Необходимость разработки дидактических основ курса электронной коммерции в профессиональной подготовке экономистов в аграрных высших учебных заведениях часть 2

При решении поставленных задач, достижении цели исследования и проверке гипотезы использовался комплекс методов исследования: Теоретические — рассмотрение современных теоретических положений о содержании профессионального образования и учебный процесс; изучение учебно-нормативной документации, психолого-педагогической и методической литературы; анализ практических работ студентов; моделирование профессиональной деятельности. Эмпирические — наблюдение за учебным процессом, анкетирование, опрос, тестирование, беседы с преподавателями и студентами, констатирующий и формирующий педагогический эксперимент, обработка результатов педагогического эксперимента методами математической статистики. Научная новизна исследования и теоретическое значение состоит в том, что впервые теоретически обосновано цели, задачи и содержание курса электронной коммерции в процессе профессиональной подготовки специалистов аграрной экономики на основе особенностей предпринимательской деятельности по использованием возможностей глобальных компьютерных сетей.
купить парик в интернет магазине недорого

Определены требования к содержанию курса электронной коммерции для экономистов-аграрников и на этой основе сделано отбор и систематизацию учебного материала для него в аграрных учебных заведениях. Путем структурно-логического анализа содержания деловых операций электронными средствами глобальной компьютерной сети сформирована система знаний, умений и навыков, необходимую для образовательного курса электронной коммерции. Выявлены условия рационального применения инновационных методов и форм обучения бизнес-деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий (деловые игры, программные дидактические средства) и за счет этого разработана методика преподавания курса электронной коммерции. Практическое значение исследования определяется тем, что: предложено учебную программу по курсу «Электронная коммерция специалиста аграрной экономики» для студентов экономических специальностей высших аграрных учебных заведений, обоснованно квалификационные требования к предпринимательской деятельности экономиста-агрария посредством глобальной комп " ютерной сети, которые могут быть базой для дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки; отдельные результаты исследования могут быть использованы для разработки учебно-методических пособий, инновационных средств обучения, учебно-нормативной документации преподавателями предметов цикла экономической информатики в аграрных учебных заведениях. Выводы Несмотря на то, что украинский сектор аграрной экономики пока удаленный от масштабного применения компьютерных сетей и коммуникационных технологий в его развитии и функционировании , невозможно не приметить наращивания тенденции информатизации отечественного агропромышленного комплекса, неизбежно приведет к росту потребности в специальных знаниях Internet — экономики и практических навыков работы в области глобальной компьютерной сети. Электронная коммерция уже сегодня является необходимым сферой применения современного аграрного бизнеса и науки и требует исследовательского и методического отработки, а также преподавания ее как самостоятельного курса в системе аграрного экономического образования. Список литературы

  1. Дерлеменко В. В. Распространение сельскохозяйственной научно-технической информации. К .: ИАЭ УААН, 1999 — 452 с.
  2. Кадиевский В. А. Математическое моделирование агропромышленных комплексов и систем. — К. — 1983. — 95 с.
  3. Грязной-дубинюк Т. П. Применение методов последовательного анализа вариантов для научного обоснования управленческих решений в агробизнесе. &Mdash; К.: НАУ, 1996. — С. 121-125.
  4. Кропивко М. Ф. Информационное обеспечение агропромышленного производства Украины в рыночных условиях. — К.: УААН, ИАЭ, 1996. -134 с.
  5. Швыденко М. З. Создание дистанционной аграрного образования.// Аграрная наука и образование. — 2001. -Том 2. -№1-2., &Mdash; С. 21-38.
  6. Булах И. Е. Теория и методика компьютерного тестирования успеваемости: Дис. ... Докт. пед. наук. &Mdash; М., 1995. — 230 с.
  7. Верлань А. Ф., Тверезовская Л. А. Основные направления применения информационных технологий в современной школе // Современные информационные технологии в учебном процессе. &Mdash; К .: НПУ им. Драгоманова, 1997. — С.22-28.
  8. Жалдак М. И. Гуманитарный потенциал информатизации образования // Начальная школа, 1992. — №7-8. &Mdash; С. 61-64.
  9. Звенигородский Г. А. Анализ требований к программным средствам. // Проблемы школьной информатики. &Mdash; Новосибирск, 1986. — С. 16-23.
  10. Кузнецов А. А. В концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе // Информатика и образование. &Mdash; 2000. — №7. &Mdash; С. 2-7.
  11. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. &Mdash; М .: Педагогика, 1988 — 192 с.
  12. Морзе Н. В. Методика обучения информатики / Под ред. М. И.Жалдака. -К.: Учебная книга, 2003. — 254 с.
  13. Рамский Ю. С. Математическая логика и информатика // Компьютерно-ориентированные системы обучения. &Mdash; К .: Компьютер в школе и семье, 1998. — С.32-50.
  14. Сумской В. И. ЭВМ при изучении физики: Учеб. пособие. / Под ред. М. И.Шута. &Mdash; М .: Высшая школа, 1997. — 184 с.
  15. Кравец В. А., Кухаренко В. Н. Этапы развития дистанционного обучения в Харьковском политехнический университете. // Зборник материалов Международной конференции по дистанционного образованию. — М. — 1998. — 250 с.
  16. Макарова М. В. Электронная коммерция: Пособие для студентов высших учебных заведений. &Mdash; М .: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
  17. Пилянкевич Е. М. Роль государства в сфере регулирования доступа к информации в компьютерных сетях // Hi-Tech панорама. &Mdash; 2001. — №3. &Mdash; С. 20-21.
  18. Шклярский С. М. Программа курса «Internet в бизнесе». &Mdash; К .: КДТЕУ, 1999. -37 с.